ISSN 1998-0663 (print), English version: ISSN 2587-814X (print), |
Луонг Т. Ч.1, Тран О. Т.2Распознавание информации о продуктах в розничной торговле как задача MRC
2024.
№ 1 Vol.18.
С. 79–88
[содержание номера]
В статье рассматривается задача распознавания информации о продуктах (названий, цен, материалов и т.д.), упомянутой в комментариях клиентов. Эта задача является одной из ключевых при разработке продуктов с помощью искусственного интеллекта. Ее решение позволяет компаниям прислушиваться к своим клиентам, адаптироваться к динамике рынка, постоянно совершенствовать свои продукты и услуги, а также улучшать взаимодействие с клиентами за счет повышения эффективности чат-бота. С этой целью инструменты обработки естественного языка обычно используются для формулирования традиционной задачи о маркировке последовательностей. Однако в настоящей статье мы предлагаем другой, альтернативный подход, основанный на использовании возможностей моделимашинного обучения MRC (machine reading comprehension,машинное чтение и понимание текста). В данной постановке определение типов информации о продукте аналогично заданию вопроса «Какая информация о продукте упоминается пользователями?». Например, извлечение названий продуктов (которое соответствует метке PRO_NAME) выполняется как извлечение интервалов ответов на вопрос «Какие примеры названий продуктов упоминаются?». Нами проведены обширные эксперименты с общедоступным набором данных, имеющихся во Вьетнаме. Результаты экспериментов показывают надежность предложенного альтернативного метода: он повышает производительность модели распознавания по сравнению с двумя базовыми показателями, обеспечивая их значительное улучшение. В частности, мы достигли уровня 92,87% по шкале F1 при распознавании описаний продуктов на уровне 1. На уровне 2 модель показала результат 93,34% по шкале F1 при распознавании каждого типа информации о продукте.
Библиографическое описание:
Luong T.C., Tran O.T. Product information recognition in the retail domain as an MRC problem // Business Informatics. 2024. Vol. 18. No. 1, pp. 79–88. DOI: 10.17323/2587-814X.2024.1.79.88
Ключевые слова:
распознавание информации о продукте;
фреймворк MRC;
розничная торговля;
большие языковые модели;
viBERT;
vELECTRA
|
|